Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной работы – «Коммуникации в менеджменте». Актуальность рассматриваемой темы заключается в расширении наших знаний, а также нашего интереса к этой важной теме.
Стоит отметить, что менеджеру необходимо постоянно обмениваться информацией для выполнения своих действий. Обмен информацией интегрирован во все виды управленческой деятельности и является объединяющим процессом или процессом коммуникации.
Тема курсовой работы очень актуальна. Без преувеличения, общение можно рассматривать как необходимое и универсальное условие человеческой жизни и как одну из фундаментальных основ существования общества.
Обмен информацией может осуществляться с помощью речи, жестов, инструментов или в письменной форме. Общение занимает значительную часть времени менеджера, по некоторым оценкам, от 50 до 90%. И эти цифры оправданны, поскольку при выполнении своих ролей (межличностных, информационных, принятия решений) менеджер осуществляет обмен информацией с сотрудниками организации, а также с людьми из внешнего окружения. Кроме того, выполнение управленческих функций планирования, организации, мотивации и контроля также требует интенсивного обмена информацией с подчиненными, вышестоящим руководством и персоналом других отделов.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что согласованность действий сотрудников организации, эффективность их работы и, в конечном итоге, успех организации зависят от того, насколько эффективен процесс коммуникации. Каждый из нас является частью процесса общения и сталкивается с ситуациями, когда эффективный обмен информацией затруднен. Однако трудности в общении отдельных лиц имеют меньшее глобальное влияние, чем последствия неэффективного общения в управлении организацией.
Важность коммуникации в управлении почти невозможно переоценить. Почти все, что делают менеджеры, чтобы облегчить организации достижение своих целей, требует эффективного обмена информацией. Когда люди не могут обмениваться информацией, становится ясно, что они не могут сотрудничать, формулировать цели и достигать их.
Целью работы является изучение роли коммуникации и информации в управлении.
Для достижения этой цели необходимо было решить следующие задачи:
- раскрыть концепцию общения;
- для характеристики типов и способов общения;
- раскрыть концепцию информации;
- показать роль коммуникаций и информации в управлении на примере компании ООО «Тувинская горнорудная компания»
Предметом исследования являются коммуникационные процессы в ООО «Тувинская горнорудная компания».
Работа имеет традиционную структуру и включает введение, основную часть, состоящую из теоретических и практических глав, заключение, библиографический список. В первой главе раскрывается концепция коммуникации и информации. Все виды связи и информации перечислены и охарактеризованы. Роль коммуникации и информации в управлении также разобрана. Во второй главе описаны общие характеристики ООО «Тувинская горнорудная компания». Была раскрыта его административная структура. Была исследована эффективность коммуникаций ООО «Тувинская горнорудная компания». Были сделаны выводы и предложены пути решения проблем ООО «Тувинская горнорудная компания».
ГЛАВА 1. КОММУНИКАЦИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
1.1. Главные функции коммуникаций
Общение - это обмен информацией, который включает в себя предметы общения (отправителя и получателя), способ общения и объект общения (передаваемая информация).
Эффективное общение является необходимым условием для достижения целей организации и выполнения основных управленческих функций. Например, вам нужна информация о потенциальных потребителях товаров и услуг, конкурентах и поставщиках для разработки миссии организации. Для принятия решений о миссии, стратегии осуществляется обмен информацией с другими организациями - исследовательскими, консалтинговыми, наблюдательными и т. д. организациями [8].
Не менее важным для реализации управленческих функций является обмен информацией внутри организации. Таким образом, менеджеры тратят большую часть своего времени на общение.
Как и все другие организационные структуры, коммуникативные структуры представляют собой совокупность отношений субъектов организации. Они определяются вашими потребностями, конкретными функциями, инструментами, составом элементов и конфигурацией.
Рис. 1 Зависимость коммуникационных потребностей
Коммуникационные потребности организации могут включать как потребности в информации (новая информация, которая уменьшает неопределенность знаний об объекте), так и фактические коммуникационные потребности, т.е. потребности в общении или сплочении общественности вокруг организации, а также потребность в эффективной обратной связи.
Рис. 2 Функции коммуникаций
Таким образом, общение отражает не только процесс передачи и получения информации, но и ее восприятие, понимание и усвоение.
1.2. Виды коммуникаций
Рис. 3 Виды коммуникаций
Организационное общение - это совокупность коммуникаций, основанных на коммуникациях, которые передаются через информацию о самой организации, ее целях и задачах.
Межличностное общение - это устное общение людей одного из перечисленных типов. Эффективное межличностное общение очень важно для успеха в управлении, поскольку, с одной стороны, решение многих управленческих задач основано на непосредственном взаимодействии людей - начальника с подчиненным, подчиненных между собой - в рамках различных видов деятельности, с другой стороны, межличностное общение - лучший способ обсуждения и решения вопросов, порожденных неуверенностью и неуверенностью в себе. [16]
Внешняя коммуникация - это коммуникация между организацией и окружающей средой. Факторы окружающей среды оказывают большое влияние на деятельность организации.
Организации используют различные инструменты для взаимодействия с компонентами своей среды. Они общаются с существующими и потенциальными потребителями с помощью рекламы и других программ по продвижению продуктов на рынок.
В области связей с общественностью создание определенного имиджа, имиджа организации на местном, национальном или международном уровне является приоритетом. Организации должны подчиняться государственному регулированию и заполнять обширные письменные отчеты в связи с этим. Обсуждения, встречи, телефонные разговоры, заметки, видеокассеты, отчеты и т. д., распространяемые в организации, часто являются реакцией на возможности или проблемы, возникающие в результате воздействия внешней среды.
Внутренняя коммуникация - это коммуникация внутри организации между различными уровнями и отделами.
Формальное общение - это общение, которое определяется организационной структурой компании, отношениями уровней управления и функциональных подразделений. Чем больше слоев управления, тем больше вероятность искажения информации, поскольку каждый слой управления может корректировать и фильтровать сообщения.
Неформальное общение. Канал неформального общения можно назвать каналом распространения слухов.
Вертикальная коммуникация. Информация перемещается с уровня на уровень внутри организации в рамках вертикальной коммуникации. Его можно передавать вниз, то есть с более высоких уровней на более низкие. Это позволяет более низким уровням управления получать уведомления о текущих задачах, изменениях приоритетов, конкретных задачах, рекомендуемых процедурах и т. д.
В дополнение к обмену информацией сверху вниз, организация нуждается в общении снизу вверх. Передача информации с более низких уровней на более высокие может значительно снизить производительность.
Восходящее общение, то есть снизу вверх, также выполняет функцию информирования верхушки о том, что происходит на нижних уровнях. Это позволяет руководству быть в курсе текущих или возникающих проблем и предлагать возможные решения ситуации.
Горизонтальная коммуникация - это коммуникация между различными подразделениями организации [3]. Горизонтальный обмен информацией часто включает комитеты или специальные группы, в которых формируются равноправные отношения, которые являются важной частью удовлетворения сотрудников организации.
Средства связи включают технические средства связи (телефон, факс, телекс, почта, электронная почта), а также служебные записки, отчеты, справочные и рекламные материалы.
Элементарный состав коммуникационных структур включает субъектов организации (отдельных лиц, занимающих определенные должности, или возглавляемые ими подразделения - организационные единицы), которые непосредственно участвуют в информационных процессах: генерируют, собирают, распространяют и получают информацию, необходимую им для эффективной работы.
Субъектами коммуникационных отношений могут считаться специалисты самых разных профилей: специалисты по внешним коммуникациям, исследователи, прогнозисты, маркетологи, планировщики, бухгалтеры, аудиторы, технологи и т. д.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Антонов Г. Д., Тумин В. М., Иванова О. П. Антикризисное управление организацией. Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 143 c.
2. Барышников Н. В. Основы профессиональной межкультурной коммуникации. Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2022. — 348 c.
3. Васильев В. П. Управление инновациями. Учебное пособие. — М.: Дело и сервис, 2018. — 400 c.
4. Варфоломеева А. О., Коряковский А. В., Романов В. П. Информационные системы предприятия. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 330 c.
5. Голубков Е. П. Технологии принятия управленческих решений. — М.: Дело и сервис, 2016. — 544 c.
6. Григорян Е. С. Маркетинговые коммуникации. Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2020. — 294 c.
7. Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Речевая коммуникация. Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2022. — 286 c.
8. Кастельс М. Власть коммуникации. Учебное пособие. / под ред. Черных А. И.— М.: Издательский дом ВШЭ, 2020. — 592 c.
9. Николенко С. И. Теория экономических механизмов. Учебное пособие. — М.: Просвещение/Бином, 2017. — 307 c.
10. Пласкова Н. С. Методология учетно-аналитического обеспечения контроллинга в системе управления организацией. — М.: ИНФРА-М, 2022. — 198 c.
11. Резник С. Д., Игошина И. А. Менеджмент. Учебное пособие. / под ред. Резник С. Д. — М.: ИНФРА-М, 2022. — 367 c.
12. Резник С. Д., Духанина Е. В., Мебадури З. А. / под ред. Резник С. Д. — М.: ИНФРА-М, 2021. — 236 c.
13. Сурикова Т. И., Коньков В. И. Лингвистические основы деловой коммуникации — М.: ИНФРА-М, 2021. — 248 c.
14. Уэбстор Г. Планирование и управление проектами для менеджеров. М.: Дело и сервис, 2016. — 272 c.
15. Чеглов В. П. Торговое дело. Экономика и управление интегрированной торговой организацией. Курс лекций. — М.: Проспект, 2019. — 208 c.
16. Яскевич Я. С. Философские проблемы социальной коммуникации. Учебное пособие. — М.: Вышэйшая школа, 2017. — 286 c.